?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
База хранения паровозов ст. Боготол
ilyamatushkin
Этим летом удалось посетить достаточно закрытое место, базу хранения паровозов Красноярской железной дороги на станции Боготол. Это место действительно закрытое и очень строго охраняется. Последний раз сюда пропускали журналистов 10 лет назад. Здесь хранятся законсервированные паровозы, дизельные локомотивы и прочее. Их можно использовать в случае чрезвычайной ситуации.
1.



2. Рассказали, что раньше весь полигон был заполнен паровозами. Сейчас осталась только часть, остальные используют в качестве памятников на станциях железной дороги.


3.


4. Вот этот паровоз действующий. Его регулярно запускают и показывают жителям разных городов. Несколько раз он катал пассажиров в Красноярске, каждый желающий мог залезть в кабину и подать сигнал. Пару лет назад, когда в Боготоле зимой была нарушена система отопления, паровоз использовали вместо котельной, что просто спасло город.


5. Внутри он выглядит вот так. Про этого машиниста я уже писал ранее тут.


6. А это топка-место куда закидывают уголь. Уголь бывает разный и дает по-разному тепло. На одном угле лучше ездить, на другом хуже. Металические заслонки невероятно тяжело открывать, я смог открыть только под силой собственного веса. Вообще уголь в топку подается автоматически. Но есть паровозы где это делается вручную. Тогда кочегар и помощник машиниста закидывают уголь и это тяжелый труд. Один открывает заслонки, второй лопатой уголь кидает. Представьте перекидать лопатой вагон угля! А заслонки не оставляют открытыми, а открывают, закидывают, закрывают и происходит это достаточно быстро. При этом в кабине стоит жара. Труд машиниста, помощника машиниста и кочегара по истине героический.


7. Потом пошел прогуляться по базе под пристальным присмотром охраны. Что это за вагоны я не знаю, секрет сказали.


8. А вот и законсервированные паровозы. Они намазаны чем-то специальным, на них грязь, все черные, но как раз все это и поддерживает их в рабочем состоянии. В любой момент любой паровоз можно запустить. Правда запуск займет некоторое время, нужно расконсервировать.


9.


10.


11.


12.


Перед поездкой, зашел в интернет и почитал про базы хранения. Начитался много. Пишут и "кладбище паровозов" и грязь и разруха и так далее. Думал поеду, поснимаю как все разваливается. Приехали. Все чисто, аккуратно, травка подстрижена (техника безопасности), на входе охрана. Ни одного разбитого или брошенного паровоза, ни мусора. Уж это место назвать "кладбищем паровозов" точно нельзя. Тут пример брать надо.

  • 1
А можно ли узнать стоимость одного паровоза ответ можно прислать на этот адрес

7-е фото это "мобилизационный резерв", вагонов 14шт(или около того)там баня,прачечная,кухня+пекарня, и столовая (в составе же и персонал размещался), назначение :обслуживание войск(и не только) отведённых во второй эшелон на отдых.

  • 1